МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №35 им.К.Д.Воробьева"
город Курск
  • Школьная библиотека

    Дорогие читатели!


    К началу нового учебного года Национальная электронная библиотека при поддержке Министерства культуры РФ подготовила для учащихся дополнительную возможность легко и с удовольствием читать, выпустив новое мобильное приложение для чтения «Свет», которое поможет прикоснуться даже к уникальным, самым редким книгам – конечно, не физически, а виртуально. В рамках нацпроекта оцифрованы драгоценные памятники литературы.

    «Свет» открывает доступ к более чем 1000 мировых и российских литературных произведений, сотням фильмов и спектаклей, и это бесплатно для всех граждан России. Скачав приложение, читайте или перечитывайте рассказы Горького, Зощенко, пьесы Шекспира, Чехова, романы Диккенса и Твена, стихи Блока и Цветаевой и многих других. Прочитав книгу, можно, не выходя из приложения, посмотреть её экранизацию или поставленный по этой книге спектакль. Список авторов и произведений будет постоянно пополняться. За отбор произведений в приложение отвечают эксперты Российской государственной библиотеки, а также привлечённые профессионалы в области литературы, медиа и искусства. К каждому произведению добавлены интересные факты об авторе, его жизни и окружении. Они позволяют полнее узнать замысел, глубже погрузиться в исторический контекст и открыть для себя что-то новое.

    Отличительной чертой приложения стала мотивационная программа, которая стимулирует пользователей читать, смотреть и узнавать больше каждый день. Из полезных функций: установка целей и отслеживание своих достижений. Приложение позаботится о том, чтобы пользователь достиг своих целей по чтению, и в игровой форме предложит проверить себя с помощью интерактивных тестов.

    Всё это поможет пользователям лучше понять суть фильма, книги, а также уловить акценты, которые на первый взгляд не всегда заметны. 

    Приложение «Свет» создано для удобного чтения и просмотра видео. Его цель — не только комфортно и в удобном формате сформировать культурную базу у школьников. «Свет» станет источником вдохновения для тех, кто готов заново открыть для себя мир литературы и искусства. 

    В годы Великой Отечественной войны в бой с врагом шли не только танки и самолёты, не только «царица полей» - бессмертная пехота, но и книга.

     

    Книга – советчик,

      Книга – разведчик,

               Книга – активный борец

                                               и боец,

                  Книга – нетленная память

                                          и вечность…

              Сражающаяся книга – явление, рождённое духовным подъёмом народа, его неодолимой решимостью отстоять родную землю от посягательств немецко – фашистских захватчиков…

              Но не все, наверное, знают, что война для книг началась не 22 июня 1941 года, а  намного раньше - 10 мая 1933 года, когда в Германии, в Берли­не и других городах, националисты провели варварские акции сожже­ния книг, неугодных гитлеровскому режиму.

       Из фонда библиотеки Берлинского университета в огне погибло 20 тысяч томов. Фашисты добивались того, чтобы целая на­ция забыла об идеях добра и чело­веколюбия, отражённых в изданиях классиков мировой литературы. По­нятно, что сила печатного слова ве­лика. А тех, кто читает лишь нацист­ские идеи в газетах и книгах, легче было посылать завоёвывать чужие земли, убивать, грабить.

        Сейчас собы­тия 1930 года представляются нам ужасными и невероятными. Но, что­бы не допустить подобных книж­ных костров в будущем, никогда не следует забывать об этих событиях. Для этого в Берлине на площади Бебельплатц, где когда-то уничто­жили книги, создали удивительный памятник сожжённым книгам «Утонувшая библиотека». Автор памятника - израильский ар­хитектор М. Ульман. В центре площади ка­менные плиты неожиданно сменя­ются толстым слоем стекла. Если посмотреть вниз, в ярком свете электрических ламп видно, что там находится белая комната с пустыми книжными полками. Пустота подсвечивается снизу, подчеркивая основную идею композиции – сожжение книг не уничтожило свет знаний. Рядом с этим памятником - символом потери - не­броская табличка с надписью: «На этой площади 10 мая 1933 года на­цистские студенты жгли книги».

     

              Памятник «Утонувшая библиотека».  Берлин

              Если фашисты боялись книг и уничтожали их, то для советских солдат, вставших на защиту своей Родины, книги стали олицетворе­нием духовной силы. На фронте, в грохоте боёв, солдаты не могли побороть в себе неуёмную тягу к литературе:

    О, книга!

             Друг заветный!

                         Ты в вещмешке бойца

                                     Прошла весь путь победный

                  До самого конца.

                        Твоя большая правда

                    Вела нас за собой.

                          Читатель твой и автор

                         Ходили вместе в бой.

              В солдатских вещ­мешках рядом с нехитрыми пожит­ками лежали томики А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, С. Есе­нина и других русских классиков. Они рассказывали бойцам о ге­роическом прошлом России, воспе­вали красоту родной земли, учили добру и милосердию.

              Советские солдаты, забы­вая об опасности, собирали их среди обгоревших, полуразрушен­ных зданий. Многие издания были вытащены буквально из-под руин. В воинских частях организовыва­лись библиотеки. В свободные от боя минуты бойцы перелистыва­ли страницы любимых книг. Наи­более грамотные и те, кто трепет­но относился к литературе, как правило, были библиотекарями.

              Книги военной поры имеют свою удивительную историю: одни из них были спасены солдатами и офицерами, другие - сами спасли бойцов от гибели. Роман «Пётр Первый» А.Н. Толстого, спрятанный под гимнастёркой бойца Георгия Леонова, спас ему жизнь - пуля застряла в толстом томе. Этот слу­чай произошёл под Берлином.

    Почитайте воспоминания писателей – фронтовиков:

      

    Вот что писал Николай Старшинов:

        «Я часто думаю о том, какую роль играла и играет в нашей жизни книга. И вспоминается мне лето 1943 года. На Смоленщине оно выдалось ненастным, дождливым. Дороги развезло. И нам, солдатам, от этого было вдвойне тяжелее. Мокрые ботинки, обмотки, шинели, вещмешки. Идти – да ещё с полной боевой выкладкой – трудно. Во время длительных переходов  и маршей для солдата каждая иголка – в обузу.

              А мой товарищ, Павлин Малинов, второй номер нашего пулемётного расчёта (ему приходилось нести станок пулемёта, в котором два пуда), нашёл в вещмешке и место для книги. А читать-то ему приходилось от случая к случаю, может быть, раз в месяц. Но книга эта была постоянно при нём, и расстался он с ней только после тяжёлого ранения – потерялась на поле боя.  Это была книга рассказов Антона Павловича Чехова»…

     

    А это - Василь Быков:

              «Я вспоминаю многих солдат и офицеров-фронтовиков, у которых в их полевых сумках, противогазах, в вещевых мешках всегда находилось место хоть для какой-нибудь книги. Книгу читали по очереди, передавая друг другу, спорили о ней, обсуждали её. Дни, проведённые в обороне, в затишье, между боями, были полны тягостного томительного ожидания, скрасить которое могла лишь книга. Летом 1944 года под Яссами, сидя в окопах и дурея от жары, мы заметили впереди себя в поле книгу. Неизвестно, как она попала туда, тем более что поле это с весны было заминировано нашими и немецкими минами, и на него несколько месяцев не ступала нога человека. Солдаты долго размышляли над тем, что это могла быть за книга, и когда соблазн завладеть ею стал неодолимым, из окопа выбрался наш заряжающий.

              Была тёмная безлунная ночь, и он, прощупывая землю немецким штыком, благополучно добрался до книги и воротился назад. Это оказалась трилогия Максима Горького «Детство. В людях. Мои университеты.», изданная задолго до войны и неизвестно как оказавшаяся на минном поле. Книгу долго читали в расчете,  а потом  командир орудия спрятал её в свой вещмешок… Началось наступление, для многих трилогия стала последней прочитанной в их жизни книгой. Наш командир орудия пережил войну, и когда он демобилизовался в сентябре сорок шестого, я видел в его вещмешке знакомую, снятую с минного поля, потрёпанную и бережно обёрнутую в газетку книгу»...

              И во фронтовых условиях, когда нелегко сберечь свою жизнь, солдаты бережно хранили томики стихов. Книга поддерживала  солдат на фронте, жителей оккупированных территорий и блокадного Ленинграда, партизан, при этом являясь сильным оружием в борьбе с врагом.

             

              И, конечно же, в книгах нуждались и дети:

     «Была война и горькой и суровой,

    Была беда на всех людей одна.

    У них и детства не было отдельно,

    А были вместе детство и война...».

             Как верные друзья, в самые тяжёлые минуты жизни, они давали детям надежду. Они помогали им выжить в суровые дни бомбёжек и голода. Учили любить, дружить,  учили добру и состраданию.

              О том, что значили книги для ребят во время войны, можно узнать, прочитав произведение Альберта Лиханова "Детская библиотека".

              Послушайте отрывок из неё

              «Книга «Что я видел» была сразу – большой и толстой. Выпущенная перед войной, к третьей военной осени, она вспухла от прикосновения многих рук, желтая картонная обложка обтерлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья, а внутри на некоторых страницах встречались следы стаканов неаккуратных читателей и даже чернильные кляксы. Но тем милей казалась эта книга!

              Едва выучив уроки, я уселся за свой «десерт», за это лакомое блюдо. Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я, но ведь все дело в том, что там, на Волге, еще зимой шла война.

              А в книжке, которая мне досталась, никакой войны нет, по Волге плывет пароход, похожий на льдину, такой он белый и чистый, и на нем плывет мальчик, который видит много всяких интересных вещей.

              Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее и оттого было еще прекраснее.

              Я читал книгу, наслаждался ею... Я читал свою толстую книгу очень долго – месяц или полтора.

              Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни... Иногда казалось, что война идет всегда, что отец целую вечность на фронте. Не верилось только одному – что это будет бесконечно. Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? Не помню. Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь с книгой в руках поближе к печи и натянув – для уюта – старый и уже дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. Счастлив и просветлен.

    Книга делала со мной чудо. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, раскрывая безмерные дали и вознося в облачные небеса».

              До войны хорошие книги для детей выпускались миллионными тиражами.

              Выпуск детской литерату­ры и в годы войны не прекращался.

          В трагические и героические это время книжные издательства продолжали работать. За этот период в разных издательствах было выпущено 60 миллионов экземпляров литературы для детей и юношества, в том числе 25 миллионов  (509 названий)- в Детгизе, так называлось раньше современное издательство «Детская литература».

              Издавались книги военно-оборонной тематики, нацеливающие школьников на помощь фронту; рассказы и стихи А. Твардовского, А. Барто, В. Василевской, И. Эренбурга, Л. Никулина, В Осеева, А. Толстого, С. Маршака, Л. Воронковой и других советских писателей. И, конечно же, продолжались издания русской и советской классики для детей: С. Аксакова, Л. Андреева, А. Куприна, М. Горького, В. Маяковского и других.

              В качестве иллюстраторов приглашались лучшие художники: Е. Чарушин, А. Деньшин, Ф. Шпак, А. Брей...

              Другие издательства тоже продолжали работать, чтобы поддержать дух народа, рассказать о героических сражениях на фронте, помочь выстоять в тылу, напомнить об исторических победах русской армии. Именно во время войны Воениздат, например, выпустил множество ставших широко известными книг: это «Девочка из города» Л. Воронковой (1943), «Сын полка» Валентина Катаева (1945), "Молодая гвардия» Александра Фадеева (1946) и многие-многие другие.

              Издательство «Военная библиотека школьника» не одно десятилетие издавала книги о Великой Отечественной войне, решая одну из важных задач: не лишать детей детства. Поэтому в свет выходили стихи и рассказы любимых писателей, сказки, исторические произведения. В серии «Дешевая библиотека» в скромном оформлении карманного формата печатались произведения отечественной классики. Серии «Историческая библиотека», «Малая историческая библиотечка», «Морская слава» уделяли внимание истории Отечества.

              Одним из самых популярных в то время детских изданий были произведения А. Гайдара, В. Каверина,  Л. Кассиля...

              Жизнь героя книги В. Каверина «Два капитана» - капитана Григорьева полна героических событий: он летал над Арктикой, сражался против фашистов. Его подстерегали опасности, приходилось терпеть временные поражения, но настойчивый и целеустремлённый характер помог ему сдержать данную себе ещё в детстве клятву: «Бороться и искать, найти и не сдаваться»

    Из Дневника А. П.Гайдара:

    «27 августа 1940 года:

    Сегодня закончил повесть о Тимуре – больше половины работы сделал в Москве, за последние две недели».

     

              Его новая повесть «Тимур и его команда» должна была помочь советским ребятам найти своё место в тяжёлую военную пору. Уже через несколько дней «Пионерская правда» начинает публиковать ее. В начале 1941 года «Тимур и его команда»  трижды выходит отдельными изданиями.

               Происходит небывалое: литературный герой со страниц книжки сразу шагнул в жизнь. По всей стране возникает множество «тимуровских команд». С особой силой тимуровское движение развёртывается в годы Великой Отечественной войны.

              Аркадий Гайдар был уже на фронте, когда в журнале «Мурзилка» в №№ 8- 9 за 1941 год, появилась его сказка «Горячий камень».   

     За доброй усмешкой писателя лежит простая и вместе с тем очень важная мысль: жизнь даётся человеку один раз, её нужно прожить достойно, её нельзя будет потом «переписать набело».

    Книга Л.Кассиля «Дорогие мои мальчишки» была написана в 1944 году.

    Она - о жизни мальчишек в годы Великой отечественной войны. Основная мысль произведения заключается в девизе:

    «Отвага. Верность. Труд. Победа».

              2 марта 1942 года блокадный мальчишка Юра Маретин взял обычную школьную тетрадку, поставил цифру "1" и записал:

              "Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан".

    К концу войны тетрадей стало десять. Это был список книг, прочитанных мальчиком во время войны. По  его же воспоминаниям, самым любимым детским поэтом с довоенных времен был Самуил Яковлевич Маршак.

              В конце зимы 1942 года появилась его книжка "Сказки, песни и загадки" с иллюстрациями художников В. Конашевича, В. Лебедева, А. Пахомова. Она была издана в 1942 году в Москве. Затем небольшую партию этих книг переправили в Ленинград через Ладогу по Дороге жизни. С особым волнением ленинградские дети читали строки, которые им посвятил Самуил Яковлевич:

               "Нет ребят на свете доблестней, чем вы,

                 юноши и дети с берегов Невы".

              29 декабря 1943 г.  эта книжка С. Маршака была подписана к печати в блокадном Ленинграде, а издана в начале января 1944 года. Сборник открывался стихами "Почта военная":

              "Кто стучится в дверь ко мне

               с толстой сумкой на ремне?"

    Многие ленинградские дети знали эти строки наизусть и хором выкрикивали:

              "Это он, это он –

               ленинградский почтальон".

              Эта книжка оказалась прекрасным новогодним подарком для ленинградской детворы.

              Скульптор Виктор Сергеевич Новиков вспоминал, как  блокадный мальчик Серёжа Канцырев ещё до войны начал собирать "уважаемые", как он говорил, книги на полке над кроватью. К сожалению, Серёжа не дожил до прорыва блокады, умер от голода. В последний день жизни подросток не хотел, чтобы друг растопил буржуйку, отказался от кипятка. Единственным его желанием было услышать строки из любимой книги - "Том Сойер".

              Одна из наиболее известных детских пьес Тамары Григорьевны Габбе (1903-1961г.) - "Город мастеров", написанная в блокадном Ленинграде в самую трудную зиму и вышедшая отдельной малоформатной книжкой в 1943 г, впервые была поставлена в театре в 1944 г. и впоследствии не раз и с большим успехом ставилась в разных театрах нашей страны.

              Напряженный интерес юных читателей того времени был вызван описанием в пьесе событий, происходящих в средневековом порабощенном городе. Люди, испытывающие все тяготы Великой Отечественной войны, олицетворяли себя со сказочными персонажами "Города мастеров", которые не желали мириться ни на мгновение с участьем рабов.

         Не все знают, что писательница  Лидия Сейфуллина во время войны писала книги  для детей и об их участии в войне:  очерк "Сережа Воронцов" о мальчике - партизане, книгу "Зеленые ленточки" - о судьбе юной участницы войны Веры Крыловой, которую хорошо знали дети всей страны.

              Известный сказочник Павел Петрович Бажов во время войны руководил свердловской  писательской организацией, был депутатом Верховного Совета. Был очень занят, но по ночам писал сказы о южноуральских мастерах: "Иванко - Крылатко", "Чугунная бабушка", "Тайна булата", которые были очень нужны и на фронте, и в тылу.

              Вместе с тем в стране выходили в свет издания, которые учили детей делать убежища и распознавать самолеты врага, бороться с зажигательными бомбами и оказывать первую помощь при ранениях и ожогах. Это были брошюры:

      -«Учись распознавать самолёты врага»,

      -«Какие бывают зажигательные бомбы и  как с ними бороться»,

      -«Как оказать первую помощь при ранениях и ожогах»,

      -«Как сделать простое убежище» и др.

              Помимо того, дети еще и сами соз­давали книги-самоделки, оформляли и переплетали их.

              Важную задачу выполняли и периодические издания. Журналы и газеты учили читателей мужеству, чувству долга; рассказывали о подвигах сынов полка, о трудовом фронте…

    «Весь советский народ встал на защиту Родины. Фашисты будут разгромлены! Победа будет за нами!»

                                                                       

                                                               писала «Мурзилка» в июле 1941 г.

    В сентябре 1941 г. этот же журнал опубликовал слова Льва Кассиля: «Гитлер злится на нашу страну, что у нас все народы живут в мире и дружбе. Он хочет отнять у нас хлеб, нефть, железо, все богатства нашей страны»             

    В 1942 г. в №3 «Мурзилки» было размещено «Обращение к детям СССР, в котором говорилось:

    «… многие дети потеряли своих родителей из-за войны, осталось много сирот. Но советские люди не бросают своих, надо позаботиться о сиротах, принять их. Может быть, ребята, и ваши родители тоже приведут в дом нового братишку или сестренку. Примите их ласково, как самых родных. Вы — дети великого народа, и в нашей Советской стране люди не бросают друг друга. Помните, красноармеец всегда выручит в бою товарища, который попал в трудное, опасное положение».

    Журнал «Пионер» в 1942 году сообщал: «Ученики Сухарёвской школы Московской области заработали в колхозе на постройку танковой колонны «Пионер» 15 тысяч рублей», а еще раньше предупреждал:

                                  

    «Если тревога  застанет тебя одного на улице, тоже не надо трусить. Попроси любого взрослого отвести тебя в ближайшее убежище или укрытие»

                               

              Взрослые всеми силами старались уберечь детей, облегчить их жизнь в  страшные военные годы. Все понимали, что детям приходится сложнее всего.

              В марте  1943 года они решили   порадовать детей и провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода?

              Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего дети любят читать и

    предложил провести праздник детской книги, который он назвал
    «Книжкины именины»:

    «В городе – праздник детской книги!» -

    Прозвучало как сигнал.

    Стал огромный город мигом

     Как один читальный зал!»

                                       (О. Сенатович)

              Был хмурый весенний день трудного 1943 года. В этот день,  23 марта, московских мальчиков и девочек у входа  в Дом Союзов встречали в военной форме писатель Лев Кассиль и директор издательства «Детгиз» Людмила Викторовна Дубровина.

              Несмотря на то, что ребятишки  пришли полуголодные, бедно одетые, в этот день им было хорошо и весело. К ним пришли С. Маршак, К. Чуковский, Л. Кассиль, А. Барто, М. Прилежаева, З. Воскресенская, С. Михалков.

    Некоторые специально приехали с фронта!

              Открывал первый праздник Лев Кассиль. Дети жадно внимали каждому слову К.Чуковского и С.Маршака, А. Барто и  С.Михалкова… Писатели рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга, читали стихи, беседовали с ними…. Состоялся большой разговор о книге, чтении и о жизни.  И каждый пришедший ребёнок получил в подарок книгу.

              Её, тоненькую, отпечатанную на серой бумаге, дети уносили как боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга их согревала, добавляла им света, вселяла в них силы.

              Идея и реализация первого праздника «Книжкиных именин» - дала импульс к изданию тех произведений, которые хотели читать дети. И писателям и издателям стало понятно, что эта первая встреча имеет большое будущее. С 1943 по 1945 год в стране было издано около полутора тысяч наименований книг для детей, которые помогли детям выжить в суровые дни бомбёжек и голода.  Как писал Николай Браун, русский поэт, писатель, переводчик книги согревали в стужу "сильнее всех печей, что есть на свете".

                         

              В годы Великой Отечественной войны детская книга сражалась за утверждение самых светлых человеческих идеалов. Н.В. Гоголь говорил, что в литературном мире нет смерти, а его герои также вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые. Это – истина…

    22 марта стартовала Неделя детской книги – ежегодная всероссийская акция, направленная на популяризацию литературы для детей. Неделя детской книги – это не просто ежегодная акция, а настоящий праздник, открывающий юным читателям двери в мир литературы.
    В этом году Неделя детской книги приобретает особое значение, ведь она проходит под лозунгом «История с продолжением» и посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества.
    Эта дата – напоминание о подвиге народа, о героизме и стойкости, о детстве, опаленном войной. 
    Сегодня учащиеся 3 " В" класса побывали в детской модельной библиотеке-филиале №1 им. Е.А. Благининой, где для них состоялась литературная программа «В книжной памяти мгновения войны», посвященная Всероссийской неделе детской книги - 2025.

    Ребятам рассказали о том, как появилась акция; познакомили с творчеством писателей-фронтовиков г. Курска и Курской области и многом другом.

    В мероприятии приняли участие:

    - ветеран 345-го отдельного парашютно-десантного полка, участник боевых действий в Афганистане Попека Степан Степанович, который рассказал ребятам о подвигах солдат в годы Великой Отечественной войны;

    - член союза Курских литераторов – Круглова Галина Андреевна, которая познакомила ребят со своим творчеством;

    - член Российского союза писателей, военный лётчик Михаил Дмитриевич Разаев, который познакомил литературными произведениям о войне, мужестве, стойкости русского солдата, а также авторскими произведениями.

    Мероприятие способствовало популяризации детских книг патриотической направленности.

    ? В нашей школе прошёл трогательный и важный урок памяти “Юным героям Сталинградской битвы посвящается…”
    ?? В библиотеке школы ученики погрузились в историю тех страшных дней, когда их предки проявляли невероятное мужество и стойкость перед лицом врага. Педагог-библиотекарь Пилюгина Ольга Ивановна рассказала о ключевых моментах Сталинградской битвы и о героических судьбах детей города Сталинграда.
    ?? Ребята узнали о подвигах юных пионеров-героев Сталинграда: Мише Романове, Люсе Радыно, Саше Филиппове, Вите Громове и других. Особенно запомнился ученикам подвиг самого юного героя войны — Серёжи Алешкова, сына полка, которому на момент сражения исполнилось всего 6 лет. Несмотря на свой юный возраст, он смог спасти жизнь командира в бою, проявляя стойкость и мужество взрослого человека.
    ? Этот урок памяти стал не только напоминанием о великом подвиге наших предков, но и важным моментом в воспитании патриотизма у молодого поколения. Память о прошлом помогает нам строить будущее!
    #Школа35Курск #образованиеКурск #Образование46
    27 января - особая дата в истории нашей страны. 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей и унесла жизни полутора миллионов человек .
    В библиотеке нашей школы, для учащихся начальных классов, к этой памятной дате прошел урок мужества "Странницы блокадного Ленинграда". Библиотекарь рассказала ребятам о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о том, что уроки проводили в бомбоубежищах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. Особенными чувствами ребята прониклись к судьбе маленькой девочки - Тане Савичевой. Её дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. Большое впечатление произвел рассказ о "Дороге жизни", которая пролегала по льду Ладожского озера и соединяла осажденный город с большой землёй. Подвергаясь смертельному риску, под бомбежками и артобстрелами, водители доставляли в блокадный Ленинград продукты питания, медикаменты, снаряды - всё самое необходимое, чтобы ленинградцы выстояли в это суровое время. Дети с удовольствием посмотрели мультфильмы: " Блокадные сказки Серафимы" и " Бабушкин кактус". В заключение мероприятия минутой молчания почтили память ленинградцев, погибших во время блокады.
    Урок мужества никого из ребят не оставил равнодушным,  заставив их задуматься, какой ценой нам досталась Победа. Дети поняли, что  должны гордиться и уважать великое прошлое нашего народа.

    ? 100 лет со дня рождения Е.И. Носова! ?
    ? По инициативе педагога-библиотекаря Пилюгиной О.И. кадеты #9А класса посетили библиотеку, носящую имя нашего великого земляка. Сотрудники библиотеки провели увлекательную экскурсию, познакомив ребят с жизнью и творчеством Евгения Ивановича.
    ? В Творческой мастерской им. Е.И. Носова кадеты познакомились с уникальными экспонатами: фотографиями из семейного архива, альбомами репродукций, редкими изданиями и книгами с автографами автора. Особое внимание было уделено выставке творческих работ Мастера - “Краски родной земли”.
    ? В рамках акции, связанной с именем Е.И. Носова, кадеты #9А класса собрали кормушки для птиц из деревянных заготовок и расписали их. Эти кормушки, сделанные с добротой и любовью, будут ждать своих первых посетителей у стен библиотеки и школы.Мы гордимся наследием Евгения Ивановича Носова и стремимся продолжать его добрые дела! ?
    #Школа35Курск #образованиеКурск #Образование46

    Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и основоположник современного русского литературного языка. Он навсегда останется одной из самых знаковых фигур русской культуры. Все мы знакомимся с творчеством этого всемирно известного поэта начиная с самого детства – со «Сказки о рыбаке и рыбке», а затем в рамках школьной программы учим наизусть стихи, читаем его пьесы и прозу. В этому году исполнилось 225 лет со дня рождения А.С.Пушкина, и это знаменательное событие предоставляет нам еще одну возможность обратиться к великому наследию русского гения.

    С 25 сентября по 15 октября 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» проходит Всероссийская акция «Во славу русского гения».

    Школьники со всей России могут принять участие в творческом соревновании, и проявить свои литературные, артистические и художественные способности в следующих номинациях: «Пушкин и театр» (театральные постановки по произведениям поэта); «Пушкинские чтения» (прочтение произведений А.С.Пушкина); «И в новом веке Пушкин с нами» (собственное произведение, посвященное поэту и его творческому наследию); «Пушкин в живописи» (портрет А.С.Пушкина или иллюстрация к одному из его произведений).

    Для этого необходимо подготовить работу в одной или нескольких из предложенных номинаций и оставить свою заявку на участие в личном кабинете на портале «Культурадляшкольников.РФ».

    По итогам акции экспертная комиссия, состоящая из известных деятелей в области театра и литературы, выберет 50 наиболее интересных работ-победителей, которые будут опубликованы на портале «Культурадляшкольников.РФ».

    В рамках 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина в библиотеке школы № 35 была оформлена выставка-обзор «Во славу русского гения».

    Вниманию читателей представлены не только издания, представляющие творческое наследие писателя в поэзии и прозе, но и портреты А.С. Пушкина и его семьи в живописи русских художников, которые раскрывают подробности жизненного и творческого пути русского гения.

    В честь 105-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Воробьева в нашей школе, которая носит его имя, открылась уникальная выставка в библиотеке.

    На выставке представлены произведения Константина Дмитриевича Воробьёва, которые не оставят равнодушным никого. Также на выставке представлены статьи, посвящённые творчеству и жизни писателя.

    Новости

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике