МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №35 им.К.Д.Воробьева"
город Курск
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформированы три основных принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • Целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • Конфиденциальность информации — защита от доступа посторонних лиц к конфиденциальным данным;
    • Доступность информации для всех авторизованных пользователей — обеспечение свободного и беспрепятственного доступа к информации.

    В современной школе информация и информационная инфраструктура являются неотъемлемой частью учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой, и её бесперебойная работа во многом определяет качество получаемых знаний и способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    В современном мире проблема информационной безопасности образовательных учреждений и учащихся приобретает всё большую значимость. В связи с ростом числа угроз, исходящих из интернета, а также изменениями в нормативно-правовой базе, методы обеспечения безопасности учебного процесса должны быть адаптированы к новым условиям.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Компьютеры защищены от внешних угроз, таких как компьютерные вирусы, логические бомбы и хакерские атаки. 
    • Установлен строгий контроль за электронной почтой, а также обеспечена постоянная проверка входящей и исходящей корреспонденции. 
    • На персональные компьютеры установлены соответствующие пароли.
    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Родителям

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    • информация, запрещенная для распространения среди детей;
    • информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    • оправдывающая противоправное поведение;
    • содержащая нецензурную брань;
    • содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    • информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого предлагаются ПРАВИЛА РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    • Независимо от возраста ребёнка, применяйте специальные программы для фильтрации и контроля информации. Однако не стоит полностью полагаться только на них. Главное — это ваше внимание к ребёнку и забота о его безопасности..
    • Если ваш ребёнок зарегистрировался в социальной сети, обратите внимание на информацию, которую другие участники публикуют в своих профилях и блогах. Это могут быть фотографии и видео.
    • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис, которым пользуется ваш ребёнок. Странички вашего ребёнка могут быть безопасными, но могут содержать ссылки на нежелательные и даже опасные ресурсы. 
    • Учите детей делиться с вами любыми необычными или тревожащими их ситуациями. Не стоит слишком строго реагировать на их сообщения, ведь из-за страха потерять доступ в интернет дети могут не говорить о своих проблемах, а также начать использовать его вне дома и школы.
    • Будьте в курсе того, чем занимается ваш ребёнок в интернете. Интересуйтесь его виртуальными друзьями так же, как и реальными.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    • Объясните учащимся правила поведения в интернете. Расскажите о мерах, которые применяются к нарушителям, и о том, какая ответственность предусмотрена за несоблюдение правил.
    • Обсудите с учащимися правила, которые следует соблюдать, если их права в интернете были нарушены.
    • Прививайте детям уважение к правам других людей в интернете. Объясните им, что такое авторское право, и расскажите о том, какая ответственность предусмотрена за его нарушение.
    • Проявляйте интерес к тому, чем живут ваши ученики в виртуальном пространстве, и, если потребуется, информируйте родителей о проблемах, с которыми могут столкнуться их дети.
    • Прививайте ученикам осознанное отношение к информации, которую они находят в интернете. Помогите им понять, как отличить достоверные источники от недостоверных. Призывайте их посещать только проверенные сайты.
    • Помогите детям преодолеть интернет-зависимость, вовлекая их в разнообразные внеклассные мероприятия. Показывайте, что реальная жизнь полна увлекательных событий и возможностей, таких как посещение театров, музеев, участие в играх и соревнованиях.
    • Периодически, совместно с учащимися, обсуждайте, как они проводят свободное время, насколько эффективно используют ресурсы интернета для учёбы и отдыха. Эти беседы помогут предотвратить появление интернет-зависимости. Результаты ваших обсуждений следует обсуждать с родителями.
    • Если у вас возникли проблемы, связанные с интернет-зависимостью у учащихся, пожалуйста, незамедлительно сообщите об этом родителям. В решении этих вопросов вам могут помочь психолог и социальный педагог.
    • Проводите беседы о проблеме интернет-зависимости, её признаках и методах борьбы с ней.
    • Регулярно повышайте свою квалификацию в сфере информационно-коммуникационных технологий и уделяйте внимание вопросам здорового образа жизни.
    • Будьте примером для своих учеников. Соблюдайте законы, касающиеся защиты персональных данных и информационной безопасности. Относитесь к своему здоровью ответственно. Используйте возможности интернета и мобильных сетей разумно.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике